Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Зачем громят гаражи?..

На протяжении уже целого ряда лет в Петербурге владельцы гаражей для частного автотранспорта ведут неравную борьбу с властью. В погоне за очередными «инвестициями» чиновники санкционируют разгром гаражных кооперативов, «забывая» о декларированном законом праве граждан на неприкосновенность личного имущества. Депутаты Законодательного Собрания Петербурга — члены фракции КПРФ, отстаивая законные интересы граждан, не раз направляли запросы о правомерности этих действий в органы исполнительной и судебной власти. В ноябре 2010 года глава петербургской организации КПРФ С.М. Сокол обратился с протокольным поручением по этому вопросу к своим коллегам по Государственной Думе. Сегодня «Питерская правда» публикует одно из многочисленных обращений, поступающих от граждан, которые ищут у коммунистов защиты от произвола властей. 

Первому секретарю Санкт-Петербургского городского комитета КПРФ,

депутату Государственной Думы СОКОЛУ Святославу Михайловичу

Уважаемый Святослав Михайлович!

К Вам обращается пенсионерка Дулеева Людмила Павловна, инвалид второй группы (перенесла несколько операций, в том числе и онкологическую). Мне 70 лет, трудовой стаж 30 лет; работала вместе с мужем на Ленинградском Металлическом заводе.

После рождения сына поменяла профессию и около 20 лет отработала учителем в школе, откуда и ушла на пенсию.

Мой муж, Дулеев А.К., 1940 года рождения, ветеран труда, 48 лет работает на ЛМЗ ведущим шеф-инженером по монтажу и ремонтам паровых турбин производства. По роду деятельности он большую часть времени находится в командировках на электростанциях страны. Муж, несмотря на проблемы со здоровьем, вынужден работать, т.к. на поддержание здоровья двух пенсионеров постоянно требуются значительные средства (две наши пенсии со всеми доплатами составляют около 22 тысяч рублей).

А сейчас на наши плечи ещё легла забота о семье нашего сына. Полтора года назад он наконец устроился на хорошую постоянную работумастером по ремонту автомобилей в петербургское представительство крупного международного автоцентра. Но недавно, в связи с сокращением объёмов продаж в этом центре, наш сын, несмотря на отличную характеристику, всё же был уволен, как и многие другие, имеющие небольшой стаж работы на предприятии.

Но это предыстория. Написать Вам меня заставили вовсе не эти причины: с такими проблемами сейчас сталкиваются многие пенсионеры в стране, да и пенсии наши лучше, чем у очень многих. Суть дела заключается в следующем.

За долгие годы работы мужа в командировках наша семья сумела скопить деньги на приобретение дачи под Петербургом, подержанной «Волги» и гаража. Приватизированный гараж находится в гаражном кооперативе, расположенном вдоль железнодорожных путей. Раньше это была полоса отчуждения под железную дорогу (большинство гаражных кооперативов Петербурга находятся вдоль железнодорожных путей или под линиями электропередач, или в промзонах). Теперь же городские власти «прибрали» эти земли и задались целью ликвидировать все гаражные кооперативы, а на их месте построить 520 многоэтажных дорогостоящих «паркингов». Губернатор Валентина Матвиенко в СМИ широко разрекламировала эту акцию, ссылаясь на то, что делается это «для блага города».

Её заместитель, вице-губернатор Роман Филимонов с трибуны Законодательного Собрания, как говорится, не моргнув глазом, провозгласил, что после переговоров со строительными подрядчиками цена одного места в паркинге «значительно снизилась», и теперь составляет всего 390 тысяч рублей. Это, по мнению Филимонова, «по плечу» любому пенсионеру города. Возникает вопрос: это насколько же нужно быть оторванным от нужд пенсионеров города, чтобы заявить такое на всю страну, а может быть и шире, т.к. слушания из Законодательного Собрания могут принимать и зарубежные телелеканалы?..

Судя по всему, никто из руководителей города не владеет информацией о том, сколько владельцев гаражей в городе являются пенсионерами и какой совокупный доход у них в семье. А ведь у многих пенсионеров города в собственности только гараж, подержанные «Жигули» и домик в деревне или садоводстве. Это то, что помогает им существовать, ибо лишь на пенсию сейчас не прожить. Весной они достают свою машину из гаража, едут в деревню, где выращивают овощи, а осенью привозят урожай в город и хранят его в погребе, устроенном в гараже. Зимой они не ездят, и машина стоит в гараже, где одновременно хранятся необходимые запчасти для автомобиля, ибо для подержанной машины они крайне необходимы. В этом же гараже производится и необходимое сервисное обслуживание автомобиля. Всё логично и очень удобно.

Но теперь посмотрим, к чему приведёт для таких пенсионеров повсеместный снос гаражей в черте города и строительство на их месте паркингов... Компенсации, которую обещают за снесённый гараж (с учётом амортизационного износа), не хватит и на треть стоимости места в паркинге. Но главное для владельца гаражаэто то, что паркинг не решает основных проблем: где хранить урожай, запчасти к подержанной машине, инструмент и т.п.

Таким образом владельца гаража власти города толкают к следующим шагам: нет денег на паркинг, тогда продавай машину, домик в деревне и покупай место на кладбище...

Теперь, что касается сноса гаражей в зонах, где жилые дома строить нельзя, а можно только паркинги. «Дешёвые» паркинги по 390 тысяч рублей представляют собой голый каркас здания, где проёмы окон затянуты сеткой «рабица». Здание продувается ветром с осадками. Естественно, нет никаких площадей для хранения запчастей и инструмента.

Следующим шагом городских властей (после массового строительства паркингов) будет запрет парковки автомобилей во дворах, на улицахставьте автомобили в паркинги. Сейчас паркингами пользуются только состоятельные автовладельцы, у которых дорогие новые машины. Основной массе автовладельцев они «не по карману». Но руководство города совершенно не волнует, что уже построенные паркинги стоят полупустыми.

Главноеснести гаражи, а освободившуюся землю продать или передать в бессрочную аренду строительным компаниям, а те построят там новые паркинги, за которые из городского бюджета будут выплачены запрашиваемые суммы.

Та настойчивость, с которой городские власти проводят эту политику, невзирая на то, что в процессе сноса гаражей в разных районах города были привлечены значительные силы ОМОНа, явно указывает на коррупционную составляющую в этом деле.

Иначе непонятно, как из городского бюджета могут бесконечно проплачиваться значительные средства за невостребованные паркинги, создавая при этом взрывоопасную ситуацию в городе.

Эта политика целенаправленно продолжается уже и в наступившем году. Вначале, без всякого объяснения, многим (а, может быть, и всем) гаражным кооперативам не была продлена аренда на 2011 год, и кооперативы стали бесправными. Далее руководству нашего кооператива (ГСК «Спутник» по адресу: улица Руставели, дом 19) пришло предписание, на основании которого в феврале 2011 года владельцы гаражей должны освободить их от всего, что там хранится. Интересно, как представляет себе руководство города возможность выполнения такого предписания: зима, большинство гаражей занесено снегом, владельцам гаражей не предоставляется городскими властями никаких альтернативных вариантов. Естественно, далее последует произвол властей с привлечением ОМОНа

Всё это очень напоминает ситуацию в Москве, когда во времена Лужкова сносились с грубейшими нарушениями законодательства садовые кооперативы. Бесславный итог правления Лужкова, похоже, ничему не научил губернатора Матвиенко.

В связи с вышеизложенным, прошу Вас, уважаемый Святослав Михайлович, поднять в Государственной Думе вопрос о произволе властей Санкт-Петербурга. Просьба к Вам также поднять вопрос от имени думской фракции КПРФ перед Генеральной Прокуратурой, Счётной палатой, Следственным комитетом о правомерности и целесообразности использования бюджетных денег города на строительство ненужных паркингов и, наверняка, по завышенным ценам. Заранее благодарю Вас.

С уважением, ДУЛЕЕВА Людмила Павловна.

Код для вставки в блог: