«Домодедово, далее везде» или Системная деградация
Трагедия 24 января в Домодедово ещё раз продемонстрировала, что правящий в России клан силовиков в лучшем случае способен заниматься лишь распилом денег и междусобойными подковёрными интригами. А в худшем… 
Случившееся на днях в подмосковной воздушной гавани стало не только терактом, оказавшимся самым тяжким по последствиям подобных происшествий во всём мире за последние годы. Не далее, чем второй раз за один лишь месяц российские власти продемонстрировали свою абсолютную неспособность держать руку на пульсе.
Первым эпизодом стал конец декабря 2010-го, когда то же Домодедово по вине банального ледяного дождя постиг почти что апокалиптический коллапс. Во всей красе предстала путинская поросль «эффективного менеджмента», начиная с сотрудников самого аэропорта и заканчивая правительственным уровнем. Не помешает вспомнить и то, что именно Домодедово уже не впервые использовано для теракта. В «предбесланском» августе 2004 года «шахидки» - смертницы, заплатив по тысяче рублей ментам (милиционерами этих оборотней назвать невозможно), беспрепятственно пронесли бомбы аж в два самолёта, позже взорвав их в воздухе.
Не имеет смысла сейчас говорить о природе террористов-смертников. Об этом сказано не раз. Единственное, на что придётся в очередной раз обратить внимание – так это на то, что суть террористической войны, идущей в России далеко не первый год, сугубо отличается от процесса, происходящего в других точках планеты. Наивно полагать, что во всём виноваты лишь фанатики-исламисты, раз за разом отправляющие на тот свет неверных во имя Аллаха. Точнее, исполнители-то как раз таковы. А вот кто в России заказывает музыку (увы, - приходится добавить, - похоронную), с каждым подобным инцидентом понимает всё больше и больше наших сограждан.
Ну а тем, кто ещё не понимает, напомним, что на фоне «силового» происхождения правящей уже более десяти лет группировки, в России в принципе отсутствует системная организация борьбы с терроризмом. Помимо официальных профильных ведомств, есть разного рода «национальные комитеты» и «межведомственные координационные группы», проедающие миллиарды бюджетных рублей. Но теракты давно стали обыденным явлением.
Более того, прослеживается «странная» взаимосвязь роста террористической активности с политическими событиями. Лишь самый безразличный обыватель не заметил, что чудовищные злодеяния, совершённые в Москве осенью 1999-го, стали прелюдией к предвыборной раскрутке наспех сколоченного Березовским из кого попало блока «Медведь», а главное – будущего «национального лидера», который на тот момент произнесения телевизионной клятвы «мочить в сортире» был известен половине процента населения России. Совпадение? Допустим. А отмена губернаторских выборов после бесланского зверства, не имеющего определения? К слову, в Питере – родном городе определённых персонажей – ни одной террористической вылазки не было (разумеется, к счастью жителей и гостей северной столицы). Странно? Ведь, казалось бы, второй (а в некотором роде – всё же первый) город страны… Но, как говаривал незабвенный Лаврентий Павлович, «кто не слеп, тот видит». Ну а сейчас на календаре 2011-й, год выборов в Госдуму и последний год затянувшегося президентства Медведева, который был призван на роль «английской королевы» далеко не столь надолго. Иными словами, учите матчасть, товарищи.
Но давайте допустим, что изложенное в предыдущем абзаце – всего лишь плод воспалённого воображения автора этих строк, наслушавшегося «госдеповских баек» и профессионально занятого «раскачиванием лодки». Но тогда, позвольте, как же понимать то, что все мыслимые и немыслимые главари бандитско-ваххабитского подполья давно уже уничтожены (в том числе и Шамиль Басаев, столь удобный для списывания всего и вся на его лысую голову), а теракты продолжаются с регулярностью не реже раза в полгода? Кто же всем этим занимается? Каков объём этого «подполья», которое, если верить главному практическому борцу с ним Рамзану Кадырову, уже который год «полностью подавлено»?
Но всякий раз после очередного массового убийства мирных граждан, из августейших уст «отливаются в граните» суровые слова о необходимости усиления безопасности на стратегических объектах. Затем устраивается показуха на несколько дней, а потом снова всё, как и всегда. До следующего «шахида».
На ум приходит ещё один неутешительный вывод: наши спецслужбы если что-то и делают, кроме как следят за оппозицией, то делают это из рук вон плохо. Потому что не умеют, а те, кто умел, или давно ушли по возрасту, или изгнаны из органов за «неблагонадёжность», или, плюнув от безысходности, ушли в коммерцию, заняв там посты в зависимости от прежних должностей и знакомств. Ну а нынешние носители явных или тайных погон в массе своей не заслуживают даже строчки – и мы все прекрасно знаем, почему.
Но вернёмся в Домодедово. 24 января ещё раз доказало абсолютную беспомощность, а вернее сказать - бессмысленность сегодняшней российской власти. В системе, где слово «безопасность», утратив приставку «государственная», стало краеугольным в политическом лексиконе правящей группировки, спецслужбы при сохранении внешней формы полностью извратили внутреннее содержание, тотально разложившись по причине коррупции и полной безответственности перед обществом. Эта власть не в состоянии противопоставить преступности ничего, кроме переименования милиции в полицию и болтовни об «укреплении безопасности». В любой стране каждое происшествие, подобное нынешнему домодедовскому, привело бы к отставке руководства всего силового блока, если не правительства. Единственным же российским примером такого рода стала отставка директора ФСК (ныне – ФСБ) Сергея Степашина после басаевской вылазки летом 1995-го. Причём, заметим, отставка добровольная. Других не было. Не будет их и ныне.
Этой власти в принципе наплевать на безопасность граждан, а в целом – на всё, кроме себя. Жалкая беспомощность при тушении лесных пожаров или при энергетических коллапсах, природных или техногенных катастрофах говорит о том, что государства как такового в России сегодня нет вообще. Есть нечто вроде потёмкинской деревни с золочёными орлами и лицами, «замещающими должности государственной службы». Сегодняшняя правящая клика не учится ничему - не только на чужих ошибках, как следовало бы, но и на своих (что свойственно даже дуракам, согласно известной поговорке). Причина этого – в том, деградация власти в России уже перешла в стадию дегенерации, то есть вырождения. А значит, завтра или послезавтра может не стать и самой России – не государства, но страны. Это случится, если процесс системного разложения не будет остановлен – а остановлен он может быть только и исключительно непосредственным носителем власти, т.е. народом, а значит – каждым из нас и всеми, вместе взятыми.
Сергей СВЕРЧКОВ
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»