Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Неформат, или Страсти по Народному референдуму

Нешуточный скандал разгорелся 2 февраля в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. «Единороссов» перепугало намерение коммунистов провести... опрос граждан. 

Как известно, с 1 февраля по 30 сентября 2011 года Коммунистическая партия Российской Федерации проводит Народный референдум по ключевым вопросам социально-экономического развития России. По мнению коммунистов, такая форма народного волеизъявления должна послужить консолидации общества и помочь органом власти как федерального, так и регионального уровня принимать решения с учётом мнения народа, которому, по Конституции, принадлежит власть в нашей стране.

Именно поэтому депутаты-коммунисты решили обратиться к губернатору города и поинтересоваться, поддерживает ли губернатор такую форму работы политических партий, как проведение народного референдума, и будет ли способствовать он усилению роли партий и развитию реальной политической конкуренции в российском обществе. Также депутатов фракции КПРФ интересовала личная позиция губернатора по вопросам, поставленным референдумом.

Итак, 2 февраля шло обычное заседание питерского ЗакСа… Подошла очередь к рассмотрению депутатских запросов. Это процедура, привычная для всех, кто знаком с парламентской работой: председатель перечисляет поступившие запросы, предлагает желающим депутатам озвучить их с трибуны, коллеги-депутаты задают вопросы, а потом, как правило, происходит голосование за принятие всего пакета запросов.

Но едва только спикер Вадим Тюльпанов перечислил номера депутатских запросов, как не выдержали нервы у Алексея Тимофеева — перебежчика из фракции «Справедливой России» в стан «единороссов». «Требую поставить запрос коммунистов на отдельное голосование!» — с хорошо уловимой дрожью в голосе возопил обитающий на галёрке отселённый от «справедливцев» народный избранник. С чего бы вдруг нарушать регламент? Видимо, испугался ещё недавно пребывавший в «системной оппозиции» Алексей Анатольевич, несистемного, «неформатного» запроса.

И пришлось руководителю фракции КПРФ Владимиру Дмитриеву в течение пятнадцати минут на трибуне отстаивать запрос, отбиваясь от назойливых наскоков прислужников партии власти. Например, спикер городского парламента, главный «единоросс» города Тюльпанов настойчиво пытался выяснить, согласуется ли проведение народного референдума с федеральным законом «О референдуме» и региональным законом «О референдуме в Санкт-Петербурге». «Так получается, что референдум-то ваш — незаконный?!» — вопрошал с высоты председательского кресла Тюльпанов. И будто бы невдомёк ему, что сами же «единороссы» приложили все возможные усилия на законодательном уровне, чтобы сделать проведение референдума по инициативе «снизу» практически невозможным!

Но спикер – он на то и спикер: ему, исходя из самого названия должности, положено говорить хотя бы что-нибудь, в меру способностей. Но особенно примечательным стало выступление вице-спикера городского парламента Сергея Анденко — тоже, разумеется, представителя «партии власти».

Пытаясь обвинить коммунистов в популизме и даже в провокации, бравый полковник медицинской службы неожиданно — даже, скорее всего, для самого себя — проговорился. Заявил он, обращаясь к Владимиру Дмитриеву, дословно следующее (цитируем по стенограмме): «Не считаете ли Вы такой запрос чистой провокацией, потому что здесь перечислены те экономические и социальные проблемы, которые ещё не решены в нашем государстве? И любой человек — повторяю, любой — начиная с пятилетнего парня, который уже начинает понимать…, что что-то происходит неправильное. На любой вопрос, поставленный здесь, любой нормальный человек ответит «конечно, согласен». О чём вы спрашиваете? Вы не предлагаете какие-то вещи, которые позволили бы преодолеть те проблемы, которые существуют, а провоцируете губернатора... Вот хотелось бы понять, на что».

Очень симптоматичный получился сумбур у Сергея Анатольевича. Сам, дескать, не знаю на что — но провоцируете, если задаёте вопрос о том, что «всё не так», с заранее очевидным ответом. Так может быть, «провоцирование» — в том, что губернатор как раз считает, что «всё так», а любое мнение, не сочетающееся с этим, есть «раскачивание лодки»? Так что проговорились, господин полковник, и неуд Вам по боевой и политической.

Но ладно бы служаке из «ЕдРа» угомониться, поняв, что сболтнул лишнего. Ан нет: получив на свой «провокационный» вопрос ответ от Дмитриева, что (снова цитата из стенограммы) «основная идея —это ещё раз обострить эти темы перед руководством страны и города для того, чтобы эти вопросы как можно быстрее решились», Анденко словно потерял рассудок. Опять стенограмма: «Тогда у меня вопрос к прокуратуре… потому что и так эти вопросы стоят на острие нашего правительства… Вы же тем самым провоцируете социальный взрыв, задавая подобные вопросы…»

Очаровательно, Сергей Анатольевич. За что ж прокуратурой-то пугаете? За вопрос, ответ на который очевиден, по Вашему же признанию, пятилетнему парню? А может быть, гражданин единоросс — как человек неглупый, всё-таки выпускник советской военной академии — понимает, что социальный взрыв-то провоцирует как раз правительство, у которого эти вопросы «на острие» стоят уже полтора десятка лет, но вот «почему-то» не решаются?..

Тут далее и комментировать даже особо нечего. Наступил, как говорится, момент истины: стало очевидно, чего именно боятся в «партии власти». Они страшатся… правды. Вот ещё одна цитата из ответа коммуниста Владимира Дмитриева единороссам: «После Великой Отечественной войны в течение четырёх-пяти лет страна практически оправилась от колоссальных потерь. А вот эти вопросы страна не может уже 15 лет решить! Поэтому мы сегодня о них ещё раз вынуждены напомнить». Так-то.

«Единые» приходят в ужас от того, что люди от мала до велика, отвечая на вопросы референдума, поймут, что «что-то происходит неправильно». И тогда «партия власти» не сможет удержаться у кормушки, прикрываясь демагогическими рассуждениями о модернизации и просвещённом консерватизме. Это уже произошло в Тунисе, это сейчас происходит в Египте. Это, коль продолжится всё так, как идёт — ждёт и Россию.

Ну а что касается непосредственно депутатского запроса коммунистов по Народному референдуму, то он, разумеется, был «благополучно» провален «Единой Россией» и её сателлитами. За принятие неудобного, «неформатного» запроса высказались только 11 депутатов —но, заметим, даже из упомянутых сателлитов кое-кто присоединился к фракции КПРФ. Может, совесть заела?.. Остальные трусливо предпочли не участвовать в голосовании.

Что ж, официального губернаторского ответа по поводу отношения Смольного к тому, что происходит в стране и в городе, мы не услышим. Да, собственно, ответ этот мы и так прекрасно знаем. Но главное – в том, что коммунисты обязательно проведут Народный референдум. Его вопросы должны дойти до каждой квартиры, до каждой семьи, до каждого ленинградца-петербуржца. Только так сегодня можно достучаться до людей и показать власти, что эти люди о ней думают.

Анжелика ВАСИЛЬЕВА,

Владимир КУЗНЕЦОВ

Код для вставки в блог: