Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

«Реформируют» дошколят

Так называемые реформы продолжают уничтожать отечественную систему образования.  

  Каждый раз я говорю себе: не смотри телевизор, не слушай радио, не волнуйся, не пиши. И сразу же из моего далекого далека доносится до меня голос моей любимой учительницы Клавдии Алексеевны Абрамович, которую все очень любовно и нежно называли «Птичка»: «Петракова (моя девичья фамилия), где Ваше гражданское мужество?» И я снова волнуюсь, и снова пишу, тем более по большей части молчат остальные, молчат, «набравши в рот воды, молчат, чтоб не было беды». Одни боятся за свою должность, другие – за нищенскую зар­плату.

 Прочитала в «Московском комсомольце» статью «Детки попали в клетку», так как хорошо знаю эту проблему изнутри, пришла в ужас. Нам мало обрубить все у нашего школьного образования (А ведь Джон Кеннеди сказал когда-то: «Космос мы проиграли русским за школьной партой»). А теперь и корни его надо выкорчевать, чтоб и духу не было. А для этого уничтожить дошкольное образование. Те чиновники (а замечу, что чиновники эти и шагу не делают без указания и одобрения сверху), которые придумали новые санитарные нормы для детских садов и утвержденные уже главным санитарным врачом России, либо те, кому срочно нужна помощь психиатра, либо по утверждению академика Н.И.Комкова – вредители, так как нормальному человеку, любящего свой народ и Россию, это в прин­ципе не может прийти в голову. В чем заключаются новшества? Раньше количество детей в группе регламентировалось определенным минимумом: в ясельной – 15, в садовской от 20 до 25 детей. Теперь же по новым санитарным нормам количество детей будет зависеть от расчета квадратных метров(!) на ребенка, то есть на каждого ребенка ясельной группы должно приходиться 2,5 кв.м, на садовскую группу – 2,0 кв.м. Таким образом полностью исключается понятие предельной наполняемости групп . То есть если площадь комнаты составляет 80 кв.м., то в нее можно впихнуть и до 40 малышей.

 Иезуитство этого проекта заключается еще и в том, что в эти 2 кв.м входят и детский столик, и стульчик. Основы здоровья ребенка, а значит, и нации в целом, закладываются в самом раннем детстве. Если сегодня каждый третий допризывник в армию признан больным, то что будет со здоровьем наших малышей после введения новых санитарных норм? Ибо количество воспитателей и нянь остается то же самое (разумеется, и нищенская зарплата тоже), а численность детей увеличивается. Как бы я хотела, чтобы хоть одного из чиновников в виде страшного наказания хоть на один бы день отправили поработать в группу! Пусть даже не 40, дать ему хотя бы тридцать детей. Как правило, на прогулку детей одевает няня и воспитатель. Уже первых одетых 5–8 детей надо выводить на улицу, так как они ведь не стоят, как истуканы, а двигаются и сразу потеют. С ними уходит няня. А остальных 25 должна уже одеть воспитательница, на свой страх и риск по одному отпуская их одних по лестнице к няне на участок. А ведь она расписывается, что за каждого ребенка несет уголовную ответственность. И никакой суд не простит ей любую детскую травму.

 А теперь прикиньте, сколько прогулочного времени останется на того, кого она оденет последним. При такой перенаполняемости групп прогулка тоже становится зоной риска, ибо, чтобы дети не замерзли, они все время должны двигаться, для этого предусмотрены подвижные игры. И вы думаете, что воспитательница после всего этого будет их проводить? Да ей бы только отдышаться, прийти в себя, ведь через час ее ждет та же процедура, только в обратном порядке.

 Теперь второе. Зарплата няни, хоть и называют сейчас громким именем младшим воспитателем, преступно мала. И работать идут сюда они от безысходности и нужды, чаще, чтоб устроить своего маленького ребенка в детский сад. Он тоже часто болеет, а значит, неизбежный больничный. И тогда воспитатель остается один на один со всеми этими тридцатью. Няни и сегодня очень неохотно заменяют друг друга в группе, а по новым нормам, уж точно, не согласятся взвалить на себя и эту ношу. Кто-нибудь хоть раз заглянул в душу воспитателя, чтобы увидеть, что там творится, когда она, оставив в группе детей одних, идет за питанием. Я не говорю уже о том, какие нужны кастрюли-ведра, чтобы поместить туда тридцать порций и донести их до группы. И так три раза за один обед (первое-второе…). Но самое главное, придется ради уплотнения освобождать необходимые эти квадратные метры, а значит, будут сокращаться игровые зоны, зеленые уголки и ставить раскладушки вместо кроватей. В чем суть нашей гигантской «перестройки»? В том, чтобы вернуться в «каменный век» дошкольного образования?

 То, что разрушили и продолжают разрушать – преступно. Мне посчастливилось работать в годы «застоя», это был «золотой век» дошкольного образования. Господи, не имея такого потока нефтедолларов, у государства с лихвой на все хватало денег. Раз в месяц на детское учреждение отпускались немалые деньги на приобретение игрушек. Это всегда был праздник для детей. Какое дорогостоящее оборудование для детских площадок приобреталось! Покупались велосипеды, комплекты лыж на две группы.

 Каждое уважающее себя предприятие строило свои детские учреждения. Только на Лыткаринском заводе оптического стекла их было 8. Да, зарплаты и тогда были небольшими, но все работники детских учреждений наравне с заводскими получали в конце года тринадцатую и четырнадцатую зарплаты. Их ставили на общую очередь на получения жилья. В мою бытность заведующей детского комбината «Яблонька» квартиры получили воспитатель, завхоз, нянечка (все они, слава Богу, живы и могут это подтвердить). На предприятиях был девиз: «Дети – святое наше», и мы ни в чем не знали отказа. К каждому детскому садику сразу прикреплялся цех и отдел. Это были наши шефы, с которыми мы работали в самой тесной связке. В свой план и бюджет они включали обязательно работу и помощь с подшефными садами. Сегодня у нас какая-то страна абсурда, где никто и ни за что не отвечает, а мы, налогоплательщики, оплачиваем очередные «мыльные пузыри» и проекты, которые выдаются за гениальные открытия.

 И вот снова, к своему удивлению, читаю, что Роспотребнадзор разработал новые санитарные правила для школ, которые вступят уже с 1 сентября. Главное новшество, которое претендует как новое открытие, чуть ли не равное закону Ньютона – «начальные классы станут размещаться в отдельном блоке, желательно с собственным выходом на улицу, на специально отведенный участок. Продленка для первоклашек должна быть только с тихим часом, причем спальни для мальчиков и девочек следует делать раздельными. Использовать двухъярусные кровати запрещено».

 А дальше подробно расписано, как надо проводить занятия для малышей. Многие ли школы могут позволить сегодня себе это? А главное, сколько же денег наших утекло в карманы чиновников за разработку этого плагиата? Ведь все это уже было, успешно внедрялось, но было разумно, реально, лучше. Мне посчастливилось лет пять очень ус­пешно проводить этот эксперимент. Тогда в подготовительную группу, она называлась нулевой класс, на год приходил в садик учитель, который потом и вел этот класс. Целиком сохранялись возрастной режим и условия, не надо было ничего менять. Один воспитатель присутствовал на занятиях, второй потом во вторую смену индивидуально помогал тем, кто нуждался в этой помощи. Сколько здоровья сохранили мы тогда детям, а главное для родителей – все бесплатно. Во имя кого и чего все это было разрушено? Но мы молчим. До каких пор?

К. Палагина.
Лыткарино,
Московская область.



Советская Россия

Код для вставки в блог: