Автобусы со Сталиным снова выйдут в рейс
Автобусы с изображением советского вождя могут вновь появиться в Петербурге. Организаторы готовят эту акцию к 7 ноября, 70-летию со дня знаменитого парада на Красной площади в 1941 году.  
Автобусы с изображением Иосифа Сталина пытаются вывести на маршруты в центре Петербурга еще с 2010 года. Тогда к юбилею победы, после многочисленных злоключений и перипетий, «сталинобусы» все же прокатились по петербургским улицам, вызвав неоднозначную реакцию среди горожан, представителей общественности и властей.
Один из членов оргкомитета акции «Автобус Победы», писатель-фантаст Андрей Мартьянов опубликовал в своем блоге пресс-релиз, в котором заявил, что к 7 ноября 2011 года активисты намерены вновь пустить «сталинобусы» в Северной столице и других российских городах.
«Нам нечего стыдиться и не в чем каяться. Мы хотим жить с той историей, которая была у нашей великой страны, а не с угрюмыми мифами, которые видят в кривом зеркале неолиберальных доктрин те или иные политические и общественные деятели. История – неделима», – пишет Мартьянов в ЖЖ. Судя по опыту прошлых лет, подготовка к акции займет несколько месяцев.
«Сталинский» автобус вышел на Невский: новые подробности
«Сейчас мы пытаемся договориться с администрацией одного из центральных районов. Пока отношение к нам я бы назвал скорее нейтральным», – рассказал Мартьянов в беседе с корреспондентом «БалтИнфо».
Такая реакция чиновников разительно отличается от той, что встретили активисты в других городах России минувшей весной. В Новосибирске путь «сталинобусам» преградил городской департамент транспорта, глава которого, по словам активистов, лично запретил печатать изображения Сталина на любом общественном транспорте. В Москве подобные образы тоже оказались вне закона.
Власти Москвы запретили «Сталинобус»
В петербургском же комитете по транспорту о готовящейся акции узнали только сегодня, но уже пообещали держать ее на контроле. Сотрудники комитета не поленились и опросили все пятнадцать компаний-перевозчиков, с которыми у города заключены договоры.
«У нас нет данных о подобных мероприятиях. Все официальные перевозчики тоже такую информацию не подтверждают. Полагаем, что изображение Сталина если и появится, то на машинах нелегальной компании», – заявили в транспортном комитете корреспонденту «БалтИнфо».
«Наша задача – удостовериться, что в городе перевозки осуществляются только законным путем. А нелегалы привлекаются к административной ответственности», – добавили в комитете по транспорту Петербурга.
Андрей Мартьянов признался, что петербургский оргкомитет «Автобуса Победы» и сейчас опасается натолкнуться на непонимание со стороны властей. Однако это активистов не остановит.
«Например, в Новосибирске этой весной чиновники откровенно испугались. Ведь президент сказал, что надо проводить десталинизацию, а в каком отношении – они и не поняли», - отметил Мартьянов.
Отношение чиновников к сталинским автобусам сильно разнится в зависимости от региона. Например, в Волгограде, говорит Мартьянов, маршрутные такси с изображениями генералиссимуса ходят до сих пор. А по Иркутску весной 2011 года «сталинобусы» прокатились тихо и почти незаметно.
Этой осенью акция «Автобус Победы» примет поистине международный размах: организаторы сообщили, что уже сейчас ведут переговоры с жителями Белоруссии и Украины. Возможно, одновременно с Петербургом, «сталинские» автобусы появятся и на улицах Минска и Севастополя.
«Хотя если Минск, вероятнее всего, будет участвовать, то Украина все еще под вопросом», – рассказал Мартьянов.
Организаторы не стали раскрывать «коммерческую тайну» проекта и пока не сообщили, сколько же денег придется потратить на запуск автобуса с изображением Иосифа Сталина в центре Петербурга. Такими данными оргкомитет будет готов поделиться лишь в ноябре.
Одним из главных противников «сталинизма на колесах» в Петербурге явился городской Правозащитный совет. В 2010 году его члены даже отправили Валентине Матвиенко послание с просьбой обратить внимание на происходящее и положить конец «коммунистическому беспределу». Несмотря на то, что активисты «Автобуса Победы» настойчиво подчеркивали свою беспартийность.
«Личная инициатива? Нет, это какая-то провокация, а не инициатива. В прошлом году точно были коммунисты, они поддержали эту акцию. Если в 2011 году организацией занимаются частные лица, то это вызывает особый интерес», – заметила ответственный секретарь Правозащитного совета Наталья Евдокимова.
Она намерена поставить вопрос о готовящейся акции на заседании совета, так что и в этом году «сталинские» автобусы не будут обделены вниманием правозащитников. Евдокимова подчеркнула, что она категорически против «таких выходок, мало чем отличающихся от фашистских».
«Ездить по городу, который так пострадал от Сталина, с его изображением – это просто неприлично. Тем более, что 31 октября мы отмечаем день памяти репрессированных», – говорит Евдокимова.
Источник:БалтИнфо
АВТОБУС ПОБЕДЫ 1941-2011.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ
7 ноября
2011 года исполняется семьдесят лет
историческому параду частей РККА на
Красной площади в Москве.
В ноябре
1941 года, когда войска гитлеровской
Германии стояли у ворот столицы СССР,
а нацистская пропаганда провозглашала
«полную и окончательную победу германского
оружия над большевизмом», когда город
находился на осадном положении,
продолжалась эвакуация жителей и
возведение оборонительных укреплений
на улицах, руководством Советского
Союза и Верховным Главнокомандующим
было принято решение о проведении
военного парада в честь 24-й годовщины
Октябрьской революции.
Утром 7
ноября 1941 года была снята маскировка с
мавзолея Ленина, расчехлены и зажжены
звезды на башнях Кремля, а правительство
Советского Союза во главе с Председателем
Государственного Комитета Обороны и
Наркомом Обороны СССР И. В. Сталиным
поднялось на трибуну, чтобы приветствовать
войска, уходящие на фронт. Весь мир — и
неприятель и союзники — увидел, что
боевой дух Красной Армии и советского
народа не сломлен, Москва не сдалась, а
верховный руководитель страны остаётся
в осажденном городе. На Красной площади
был сделан первый шаг к будущей Победе.
Разумеется, ничего подобного нельзя
представить себе в Варшаве 1939-го, Париже
1940-го, Риме 1943-го и тем более в Берлине
весны 1945 года — главы государств,
стоявших на грани военной катастрофы,
предпочитали трусливо бежать из страны,
бросив сограждан на произвол судьбы,
подписывать позорную капитуляцию или
самоустраняться от руководства. Ни
единого прецедента аналогичного параду
7 ноября 1941 года в истории ХХ века не
отмечено ни в одной воюющей стране.
Этот пример с очевидностью доказывает
абсолютный моральный перевес советского
народа над жестоким и чрезвычайно
сильным противником — того самого
советского народа, который ныне
действующий Президент России 9 сентября
2011 года назвал «существовавшим лишь в
теории». Хотелось бы напомнить
Д.А.Медведеву, что представители этой
«теоретической» общности вместе
сражались в окопах под Москвой и
Ленинградом, создавали партизанское
движение на Украине и в Белоруссии,
принимали в свои дома в Ташкенте и Бухаре
эвакуированных, в наикратчайшие сроки
возводили военные заводы на Урале,
собирали хлеб в Сибири и Казахстане,
обеспечивали «мост» ленд-лиза на Чукотке
и держали возможный фронт против Японии
на Дальнем Востоке. И что без твердого
и квалифицированного руководства
взаимодействием фронта и тыла,
промышленности и сельского хозяйства
в условиях общемирового военного кризиса
не было бы никакой Победы в мае 1945 года.
Ультралиберальные деятели, входящие
в том числе и в государственные структуры
наподобие «Совета по правам человека
при Президенте России», не устают
навязывать обществу ложный и подлый
тезис о том, что в Великой Отечественной
войне якобы победила некая абстрактная
сила — умозрительный «народ», который
сделал это «не благодаря, а вопреки».
Попутно выясняется, что и народа-то
никакого не было, а одна только «теория».
Зато вполне реально могут возникнуть
многие десятки миллиардов долларов,
которые в случае продолжения пересмотра
итогов Второй мировой придется выплатить
в качестве «компенсаций»
государствам-лимитрофам и даже бывшим
союзникам Гитлера из наших с вами
налогов. Мы с вами, потомки победителей
водружавших Знамя Победы над рейхстагом,
должны будем платить за «оккупацию» и
приносить покаяние за «преступления
коммунизма», истерия вокруг которых
усиливается с каждым годом. Достаточно
вспомнить Вильнюсскую декларацию ОБСЕ
от 2009 года, фактически приравнивающую
коммунистическую идеологию к нацистской
и требующую осуждения СССР, цитируем,
за «геноцид, нарушение прав и свобод
человека, военные преступления и
преступления против человечности».
Вы поняли, уважаемые сограждане?
Прочли внимательно? Танкисты генералов
Катукова и Ротмистрова, моряки адмирала
Кузнецова, пехотинцы маршала Рокоссовского,
артиллеристы маршала Неделина или
летчики маршала Голованова даже не
думали воевать с нацизмом: они якобы
лишь по злой воле «сталинизма» совершали
военные преступления и преступления
против человечности, нарушали права и
свободы человека и осуществляли массовый
геноцид. Именно в этом хотят убедить
нас «европейские и американские партнеры»
и доморощенные обладатели «общечеловеческих
ценностей» наподобие главы комитета
по правам человека при Президенте РФ
М. Федотова, прославившегося своими
нелепыми и провокационными предложениями
о «десталинизации» и «десоветизации».
И, хотелось бы поинтересоваться,
случайно не М. Федотов ли с соратниками
из «Мемориала», «Хельсинкской группы»
и прочих подобных организаций в возможной
перспективе будут управлять колоссальными
финансовыми потоками «компенсаций»
потомкам гитлеровских пособников Иона
Антонеску, Миклоша Хорти или Йозефа
Тисо и прочих «цивилизаторов варварской
России» из Прибалтики и Восточной
Европы? Иначе как объяснить столь высокую
заинтересованность этих деятелей в
«покаянии» за мифический «70-летний
самогеноцид»?
Мы же — каждый —
будем платить, каяться и прививать своим
детям комплекс вины. Ни о какой гордости
за свою страну и за победы предков не
может быть и речи: «цивилизованная
Европа» и отечественные «дети Арбата»
ясно указали на место СССР и России в
мировой истории: в одной грязной яме с
Гитлером. И, если так будет продолжаться
впредь, однажды нас заставят возлагать
цветы к монументам Waffen-SS, несших нам
«свободу от рабства сталинизма».
Заодно
спросим себя: в чем же причина нагнетания
нынешней «элитой», начиная с президентского
уровня, атмосферы непрекращающихся
ужасов вокруг эпохи СССР в которой якобы
существовали исключительно лагеря,
заградотряды, штрафбаты, «одна винтовка
на троих», повальный голод и психушки
для диссидентов? Нет ли в этом попыток
хоть как-то оправдать текущее положение
дел в стране и происшедшие за 20 лет
«демократии» катастрофическую
деиндустриализацию, крах социальной
сферы, образования и медицины,
внешнеполитическое капитулянтство и
полное пренебрежение интересами народа
в пользу исчезающее малого круга
«эффективных бизнесменов»? Неуклюжие
попытки официальных пропагандистов
вытащить Великую Отечественную и Победу
чистенькими из кромешного «царства
тьмы» и «тоталитарного мрака» в любом
случае обречены на провал из-за полнейшей
абсурдности и неприемлемости для народа
самой концепции «преступной эпохи
Советского Союза», упорно навязываемой
нам создателями и идеологами насквозь
фальшивой либеральной мифологии.
Что
мы, в рамках гражданского общества, не
обладая поддержкой госструктур, бюджетным
финансированием и медийными возможностями,
можем противопоставить целенаправленной
политике пересмотра истории и
«десоветизации»?
Память. Историческую
достоверность. Правду. Нам
нечего стыдиться и не в чем каяться.
Мы хотим жить с той историей, которая
была у нашей великой страны, а не с
угрюмыми мифами, которые видят в кривом
зеркале неолиберальных доктрин те или
иные политические и общественные
деятели. История — неделима. Наша
историческая память, от которой зависит
целостность и само будущее нашего
государства, должна вместить каждого,
кто ковал Победу: от рядовых солдат до
Верховного главнокомандующего.
К
70-летней годовщине парада 7 ноября 1941
года оргкомитет проекта «Автобус Победы»
начинает подготовку к акции, которая
может охватить несколько городов России
и Украины — это не обязательно «автобус»
как таковой — это могут быть стикеры и
плакаты, баннеры, буклеты, которые
напомнят каждому, как и откуда начиналась
трудная дорога от подступов к нашей
Столице и Красной площади Москвы к
рейхстагу и рейхсканцелярии. Дорога,
которую под руководством И. В. Сталина
преодолел советский народ.
Преодолел
без каких-либо «теорий», а исключительно
на практике.
В заключение мы еще
раз подчеркиваем: организаторы не имеют
никакого отношения ни к одной из
политических партий действующих в
России: наше движение связано исключительно
с гражданским обществом и имеет целью
поддержание и восстановление исторической
памяти и исторической достоверности,
а не поддержку каких-либо политических
сил.
Источник:gunter-spb.livejournal
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»