Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

У кого в руках рубильник?

Председатель постоянной комиссии городского парламента по промышленности, экономики и собственности, секретарь Санкт-Петербургского горкома КПРФ Юрий Гатчин выступил с докладом на Петербургском международном энергетическом форуме. 

Петербургский международный энергетический форум, прошел на территории выставочного комплекса «Ленэкспо» с 18 по 20 сентября 2012 года. Он традиционно привлекает внимание не только тех, кто непосредственно занят в энергетике – ученых, специалистов. Это сфера жизнеустройства, которая затрагивает интересы каждого.

Потенциал энергосбережения в Санкт-Петербурге огромен, особенно в промышленности, опирающейся по сей день на довольно устаревшую технологическую базу и производственную инфраструктуру и, безусловно, в жилищно-коммунальном хозяйстве. Вместе они составляют 70 процентов общего ресурса экономии энергии, а следовательно и средств, всегда не хватающих на жизненно необходимые потребности людей.

Для постоянной комиссии по промышленности экономике и собственности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, которой руководит секретарь ГК КПРФ Юрий Арменакович Гатчин, вопросы совершенствования нормативно-правовой базы в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности в отраслях реальной экономики города и в его жилищно-коммунальном хозяйстве будут в числе приоритетных на предстоящий период её работы. Именно поэтому Юрий Арменакович не только выступил с докладом и принял участие в работе одной из конференций Форума, посвященной теме: «Реализация программ энергосбережения и повышение энергоэффективности. Опыт и инновационные технологии», но и провел там целый ряд полезных деловых встреч с участниками в рамках «Биржи контактов».

В докладе «Цели и направления совершенствования региональной нормативно-правовой базы в сфере энергосбережения и повышения эффективности», Ю.А.Гатчин обосновал необходимость поднять на уровень закона Санкт-Петербурга не столько обязанности граждан, должностных лиц, мероприятия самих субъектов хозяйствования по энергосбережению, но прежде всего выработать, закрепив затем в различных нормах законодательства, экономические стимулы, мотивирующие всех к энергосбережению, к внедрению энергоэффективных технических решений, новых технологий и материалов во всем, что нас окружает и обеспечивает жизненные потребности. В постоянной комиссии есть конкретные наработки, предложения экспертов, анализ опыта других регионов России и зарубежных стран.

Докладчик подчеркнул, что сегодня за более чем два с половиной года работы в условиях действия Федерального закона № 261-ФЗ от 27.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», потянувшего за собой более 20 нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации, нам необходимо определиться, в каком направлении законодательного регулирования надо двигаться, что менять кардинально, от чего вовсе отказываться.

Дело даже не в том, что в Москве, например, проект регионального закона «Об энергосбережении» занимает 22 страницы, а у нас в Санкт-Петербурге только две. Пример – тоже не в нашу пользу – показывает базовый закон Соединенных Штатов Америки, насчитывающий 654 страницы. Самое главное, что он детально не расписывает штрафы, санкции и запреты, чем на его 64 страницах буквально изобилует закон Российской Федерации, а определяет взаимоотношения всех заинтересованных в этом процессе лиц, как производителей энергии, так и потребителей. Там всем выгодно экономить энергию и производить её как можно дешевле. Мы вступили в ВТО, и если по-прежнему будем на единицу ВВП тратить в 2-2,5 раза больше энергии, чем передовые экономики, будем проигрывать и отставать в уровне развития.

Самый главный тормоз в решении этого жизненного для всей страны вопроса, наконец, всего её будущего, не в малом или большом количестве законов и норм, отсутствии счетчиков воды в квартирах части граждан, а в олигархическом и оффшорном характере собственности на все составляющие энергетики. Её реформа, проведенная по лекалам Анатолия Чубайса, представляющего интересы целой группы богатейших людей по обе стороны границы, не создала открытого рынка, о необходимости которого пропагандисты либерализма истерично вещали со всех каналов, а их хозяева глубокомысленно заявляли с давосских трибун. Не были предложены даже хоть сколько-нибудь серьезные стимулы для бизнеса что-то создавать. Ну не собираются богачи ни новые ГЭС, ни ТЭЦ строить, предлагая эту «пыльную работу» вновь государству, т.е. нам с вами. Действующее законодательство фактически «мотивирует» экономить только подавляющее большинство граждан, бюджетников, постоянно повышая тарифы, прописывая якобы лечебное «энергоголодание», а чаще предлагая довольствоваться голодным энергопайком. Даже рекламируемые стимулы бюджетных субсидий рядовым предпринимателям, потребителям энергии больше декларативны и по невнятной технологии их получения и  по самим их масштабам. А вот чьи интересы не страдают во всех случаях, есть ли закон об энергосбережении или нет, это тех, в чьих руках сосредоточен контроль над недрами, ресурсами, предприятиями и сами «рубильники». Ударить по этим вороватым рукам можно только одним способом – возвратить в государственную собственность такие как большая энергетика инфраструктурные отрасли страны, за что последовательно выступают коммунисты. За двадцать лет буржуазной псевдодемократии и псевдореформ созданное в стране усилиями многих поколений людей, огромное и эффективное единое энергохозяйство только разрушали, распиливали, рассовывали по карманам. В этом заключается узел противоречий в данной чувствительной сфере. Он не распутывается простыми экономическими манипуляциями. Коммунисты уверены, что надо менять политический курс страны.

Леонтий Михайлов 

Код для вставки в блог: