Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Остаемся без мяса

Антинародная политика нынешней власти закономерно приводит к краху отечественного производства. Судя по всему, вскоре мясо станет для подавляющего числа россиян недоступной роскошью.  

Фонтанка.ру сообщает:

   Крупнейший в России производитель замороженной продукции - компания ЗАО «Талосто» - в условиях кризиса вынуждена секвестировать бюджет на 2009 год. Холдингу придется лишиться половины своего персонала. Топ-менеджеры констатируют: увольнения уже начались. Без работы останутся больше 2 тысяч человек. При этом спрос на продукцию «Талосто», опять же из-за кризиса, резко пошел вверх. Как рассказал на круглом столе "Организация антикризисного взаимодействия органов власти, СМИ и бизнеса" (созванном "Фонтанкой") директор и основной акционер «Талосто» Алексей Власьев, его компания ощутила кризис раньше всех.

   Дело в том, что кредитовавший компанию банк BSGV еще в самом начале колебаний финансовых рынков отозвал свой транш, оставив фирму без средств на модернизацию. Другие банки, по словам Власьева, тоже не стремятся перекредитовывать компании реального сектора экономики, чрезвычайно затягивают процесс принятия решения по выделению средств. «Самое страшное для меня — увольнять народ, - признается Власьев. - Сейчас на предприятиях компании трудится 4 тысячи 800 человек. Половину из них придется сократить». Остальным, вероятно, урежут заработную плату.

   Как рассказал финансовый директор ЗАО «Талосто» Александр Пикунов, необходимость экономить для того, чтобы выжить, в условиях кризиса приведет частные компании к сокращению уровня зарплаты примерно на 40%. Проблемы у пищевых компаний, подобных «Талосто», как уверяют менеджеры, начались еще и потому, что за 2008 год стоимость основного сырья для производства пельменей и блинчиков — мяса — выросла на 100%. Усугубляет ситуацию и стихийная таможенная политика правительства России в отношении импортного сырья. Запрещается ввоз мяса то из Польши, то из США, то из Бразилии. При этом вырастить свое поголовье, вопреки планам правительства, у северо-западных компаний никак не получается.

   «У нас была собственная ферма, но с существующими климатическими условиями и тарифами на энергию (жирный шрифт здесь и далее наш, редакция cprfspb.ru) она была совершенно нерентабельна. И мы отказались от этой идеи», - заявил Власьев. В этом тезисе, кстати, его поддержал и вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский. «Действительно, приходится признать, что в России невозможно вырастить таких быков, как выращивают в Бразилии. Я был там и видел бычка весом 1200 кг. Думаю, что у нас таких показателей едва ли можно достичь даже в самых южных регионах», - сказал Осеевский. Он также отметил, что с едой в будущем году будет сложно. «Мы можем столкнуться с "инфляцией для бедных", то есть со значительным ростом цен на товары первой необходимости. В результате придем к тому, что население будет тратить львиную долю заработка именно на еду», - прогнозирует вице-губернатор.

    В самом «Талосто» отмечают, что эту тенденцию уже заметили. «Люди, судя по всему, перестают покупать дорогие продукты типа мясной вырезки, - прокомментировал Алексей Власьев. - Все больше покупателей ищут продукцию подешевле, таким образом, переходят в наш сегмент». Планов по развитию ЗАО «Талосто», по понятным причинам, не делает. В компании отмечают, что не готовы загадывать больше, чем на год вперед. Напомним, что еще летом акционеры готовили компанию к продаже. Сейчас они это подтверждают. Назывались и конкретные претенденты на покупку: англо-нидерландский пищевой гигант Unilever и хорватский производитель продуктов питания Agrokor. Тогда стоимость «Талосто» оценивалась в 145 миллионов долларов. Однако сделка не состоялась, а сейчас потенциальные покупатели не стремятся приобретать активы.

   Компания «Талосто» была создана в 1992 году при участии финского капитала с целью развития дистрибуции импортных продуктов питания на территории России. Сегодня компания является одним из крупнейших в России производителей мороженого и замороженных полуфабрикатов: пельменей, мучных изделий. Она объединяет пять заводов в Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области, Ростовской области. В 2008 году «Талосто» занимала 12,4% российского рынка мороженого и 9,5% рынка замороженных полуфабрикатов. Прогноз выручки компании в 2008 году - $162 млн., из которых около 60% обеспечат продажи мороженого. Компании принадлежат бренды: «Крутышка», «Мини-бикини», «Золотой слиток», «Ля Фам». Центральный офис расположен в Санкт-Петербурге. Головная компания группы ЗАО «Талосто» принадлежит Алексею Абросимову (50%), Юрию Дементьеву (25%) и Алексею Власьеву (25%).

Код для вставки в блог: