Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Образ будущего зависит от нашего Образования. Защитим наших детей и внуков!

По предложению председателя комиссии по науке и высшей школе ЗакС Санкт-Петербурга А.В. Воронцова 23 депутата Законодательного Собрания направили Президенту РФ В.В.Путину открытое письмо.  

Копия письма прилагается ниже:

Обращение в формате Word представлено ниже:

Президенту

                                                                                     Российской Федерации

Путину В.В.

 

 

ул. Ильинка, д. 23, Москва,

Россия, 103132

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

21 декабря 2012 года был принят в третьем чтении Федеральный Закон  (далее – Закон) «Об образовании в Российской Федерации». После опубликования законопроекта, в Государственную Думу поступило более 600 тысяч обращений возмущенных указанных проектом граждан и 40 тысяч коллективных обращений.  Однако, несмотря на столь массовый протест образовательного сообщества, родителей, всех неравнодушных граждан, Государственная Дума приняла проект Закона.

Четкое и категоричное «нет» проекту Закона сказали представители широкого педагогического сообщества всех ступеней образовательной системы, многие  родители и учащиеся, научная, техническая и творческая интеллигенция. Об этом свидетельствуют многочисленные митинги, открытые письма с протестами в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации, официальное обсуждение проекта Закона в Интернете, различные дебаты, освещаемые печатными и телевизионными СМИ, в которых представителям Министерства образования и науки Российской Федерации приходилось в одиночку противостоять многочисленным представителям перечисленных социальных групп, по сути бессмысленно «навязывая» обществу предлагаемую концепцию Закона.   

Следует признать, что принятый Закон несколько улучшился  после внесения в него ряда существенных поправок, среди которых  есть и предложения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: о конкретизации полномочий субъектов Российской Федерации в отношении права быть учредителем вузов; о  возможности выбора родителями языка обучения и воспитания детей; о некоторых социальных гарантиях педагогам и учащимся; об отмене квалификаций «исследователь» и «преподаватель высшей школы» после окончания аспирантуры вне зависимости от защиты диссертации и другие.

Государственная Дума упустила уникальный шанс принципиально изменить курс образовательной политики, который привел к падению качества нашего образования, особенно за последние 10 лет.

Однако сейчас становится все более очевидным то, что в предлагаемой редакции Закон нуждается в серьезной, подчас кардинальной, переработке с обязательным учетом мнения широкого профессионального научно-педагогического сообщества по ряду положений:

1.        Закон в его нынешнем виде способствует коммерциализации системы образования, что ущемляет интересы значительной массы населения и прежде всего малоимущих, а по большому счету противоречит интересам России. Негативные социальные последствия очевидны: рост численности работников неквалифицированного труда, углубление неравенства, обострение напряженности в обществе.

2.        В настоящее время на сферу образования у нас тратится примерно 4,2% ВВП,  в то время как минимальный уровень должен составлять не менее  7%, поскольку никто в мире не осуществлял успешной модернизации при таком низком уровне госрасходов. Проблема недостаточного финансирования касается и уровня заработной платы педагогов, и стипендий студентов и аспирантов. Возможно, справедливы требования многих экспертов в сфере образования о закреплении в Законе отдельных положений, устанавливающих конкретные нормативы в отношении финансирования всей сферы образования, а также уровня заработных плат и стипендий.

3.        Закон, несмотря на его большой объем, носит исключительно рамочный характер. В нем по-прежнему содержится около 150 отсылочных норм. Создается впечатление, что он написан не для образовательного сообщества, а для чиновников с целью распределения и расширения различных полномочий.

4.        Начальное профессиональное образование необходимо сохранить, как это и было всегда, в качестве самостоятельной ступени образования, а не включать ее в состав среднего профессионального образования. Лишение самостоятельности начального профессионального образования, к сожалению, не позволит добиться существенного повышения статуса этой ступени, как это планировалось в Министерстве образования и науки Российской Федерации.

5.        Надбавки за ученые степени кандидатам и докторам наук в размере 3000 и 7000 рублей соответственно, которые не индексировались с 2007 года, и вовсе перестанут существовать в прежнем виде, так как, в соответствии с Законом, будут включены в оклад. Эти выплаты следует проиндексировать с учетом инфляции за прошедшие 5 лет и оставить в виде надбавок.

6.        Необоснованным шагом со стороны Министерства образования и науки Российской Федерации представляется изменение порядка поступления в учебные заведения, влекущее за собой отмену льгот при поступлении в вузы для детей-сирот. Данный факт вызывает вполне объяснимое недоумение и протест у широкой общественности с учетом и так невысокой социальной защищенности лиц, относящихся к указанной категории.

7.        Очевидно, что наряду с ЕГЭ должны существовать альтернативные формы вступительных экзаменов. Кроме того, ни в одной стране мира нет такого массового, как в России, вступления высших учебных заведений в Болонский процесс.

8.        Существенный недостаток Закона – отсутствие стратегии научно-образовательного прорыва. Его реализация, противоречащая основным интересам граждан России, приведет к трагическим последствиям.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание резкое противоречие Закона общественному и профессиональному мнению педагогического сообщества, а также с учетом важности для будущего страны этого Закона и того вреда, который может нанести в будущем этот закон, просим Вас: 

1.      Отклонить принятый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Рассмотреть в соответствии с действующим законодательством вопрос об освобождении от должности Министра образования Российской Федерации Д.В.Ливанова в силу того, что его деятельность не соответствует сложным и масштабным задачам, которые стоят сегодня перед российским образованием.

 

 

С уважением,  депутаты:

 

А.В. Воронцов, М.Л. Резник, В.Я. Дмитриев, Г.А. Явлинский, П.М. Солтан, В.О. Нотяг,  К.О. Смирнов, И.В. Иванова, И.В. Коровин, Ю.А. Гатчин, М.А. Шишкина, А.А. Кобринский, Б.Л. Вишневский, О.В. Галкина, И.И. Комолова,               В.П. Ложечко, А.Н. Кривенченко, А.А. Ковалев, Л.Ф. Седейкиене,                       С.В. Трохманенко, А.Ю. Палин, А.А. Горшечников, В.Ю. Бакулин.

 

 

Код для вставки в блог: