Образ будущего зависит от нашего Образования. Защитим наших детей и внуков!
По предложению председателя комиссии по науке и высшей школе ЗакС Санкт-Петербурга А.В. Воронцова 23 депутата Законодательного Собрания направили Президенту РФ В.В.Путину открытое письмо.  
Копия письма прилагается ниже:
Обращение в формате Word представлено ниже:
Президенту
Российской Федерации
Путину В.В.
ул. Ильинка, д. 23, Москва,
Россия, 103132
Уважаемый Владимир Владимирович!
21 декабря 2012 года был принят в третьем чтении Федеральный Закон (далее – Закон) «Об образовании в Российской Федерации». После опубликования законопроекта, в Государственную Думу поступило более 600 тысяч обращений возмущенных указанных проектом граждан и 40 тысяч коллективных обращений. Однако, несмотря на столь массовый протест образовательного сообщества, родителей, всех неравнодушных граждан, Государственная Дума приняла проект Закона.
Четкое и категоричное «нет» проекту Закона сказали представители широкого педагогического сообщества всех ступеней образовательной системы, многие родители и учащиеся, научная, техническая и творческая интеллигенция. Об этом свидетельствуют многочисленные митинги, открытые письма с протестами в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации, официальное обсуждение проекта Закона в Интернете, различные дебаты, освещаемые печатными и телевизионными СМИ, в которых представителям Министерства образования и науки Российской Федерации приходилось в одиночку противостоять многочисленным представителям перечисленных социальных групп, по сути бессмысленно «навязывая» обществу предлагаемую концепцию Закона.
Следует признать, что принятый Закон несколько улучшился после внесения в него ряда существенных поправок, среди которых есть и предложения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: о конкретизации полномочий субъектов Российской Федерации в отношении права быть учредителем вузов; о возможности выбора родителями языка обучения и воспитания детей; о некоторых социальных гарантиях педагогам и учащимся; об отмене квалификаций «исследователь» и «преподаватель высшей школы» после окончания аспирантуры вне зависимости от защиты диссертации и другие.
Государственная Дума упустила уникальный шанс принципиально изменить курс образовательной политики, который привел к падению качества нашего образования, особенно за последние 10 лет.
Однако сейчас становится все более очевидным то, что в предлагаемой редакции Закон нуждается в серьезной, подчас кардинальной, переработке с обязательным учетом мнения широкого профессионального научно-педагогического сообщества по ряду положений:
1. Закон в его нынешнем виде способствует коммерциализации системы образования, что ущемляет интересы значительной массы населения и прежде всего малоимущих, а по большому счету противоречит интересам России. Негативные социальные последствия очевидны: рост численности работников неквалифицированного труда, углубление неравенства, обострение напряженности в обществе.
2. В настоящее время на сферу образования у нас тратится примерно 4,2% ВВП, в то время как минимальный уровень должен составлять не менее 7%, поскольку никто в мире не осуществлял успешной модернизации при таком низком уровне госрасходов. Проблема недостаточного финансирования касается и уровня заработной платы педагогов, и стипендий студентов и аспирантов. Возможно, справедливы требования многих экспертов в сфере образования о закреплении в Законе отдельных положений, устанавливающих конкретные нормативы в отношении финансирования всей сферы образования, а также уровня заработных плат и стипендий.
3. Закон, несмотря на его большой объем, носит исключительно рамочный характер. В нем по-прежнему содержится около 150 отсылочных норм. Создается впечатление, что он написан не для образовательного сообщества, а для чиновников с целью распределения и расширения различных полномочий.
4. Начальное профессиональное образование необходимо сохранить, как это и было всегда, в качестве самостоятельной ступени образования, а не включать ее в состав среднего профессионального образования. Лишение самостоятельности начального профессионального образования, к сожалению, не позволит добиться существенного повышения статуса этой ступени, как это планировалось в Министерстве образования и науки Российской Федерации.
5. Надбавки за ученые степени кандидатам и докторам наук в размере 3000 и 7000 рублей соответственно, которые не индексировались с 2007 года, и вовсе перестанут существовать в прежнем виде, так как, в соответствии с Законом, будут включены в оклад. Эти выплаты следует проиндексировать с учетом инфляции за прошедшие 5 лет и оставить в виде надбавок.
6. Необоснованным шагом со стороны Министерства образования и науки Российской Федерации представляется изменение порядка поступления в учебные заведения, влекущее за собой отмену льгот при поступлении в вузы для детей-сирот. Данный факт вызывает вполне объяснимое недоумение и протест у широкой общественности с учетом и так невысокой социальной защищенности лиц, относящихся к указанной категории.
7. Очевидно, что наряду с ЕГЭ должны существовать альтернативные формы вступительных экзаменов. Кроме того, ни в одной стране мира нет такого массового, как в России, вступления высших учебных заведений в Болонский процесс.
8. Существенный недостаток Закона – отсутствие стратегии научно-образовательного прорыва. Его реализация, противоречащая основным интересам граждан России, приведет к трагическим последствиям.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание резкое противоречие Закона общественному и профессиональному мнению педагогического сообщества, а также с учетом важности для будущего страны этого Закона и того вреда, который может нанести в будущем этот закон, просим Вас:
1. Отклонить принятый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Рассмотреть в соответствии с действующим законодательством вопрос об освобождении от должности Министра образования Российской Федерации Д.В.Ливанова в силу того, что его деятельность не соответствует сложным и масштабным задачам, которые стоят сегодня перед российским образованием.
С уважением, депутаты:
А.В. Воронцов, М.Л. Резник, В.Я. Дмитриев, Г.А. Явлинский, П.М. Солтан, В.О. Нотяг, К.О. Смирнов, И.В. Иванова, И.В. Коровин, Ю.А. Гатчин, М.А. Шишкина, А.А. Кобринский, Б.Л. Вишневский, О.В. Галкина, И.И. Комолова, В.П. Ложечко, А.Н. Кривенченко, А.А. Ковалев, Л.Ф. Седейкиене, С.В. Трохманенко, А.Ю. Палин, А.А. Горшечников, В.Ю. Бакулин.
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»